|
|
|||||||
|
ПРОСТО психологическая готовность ребенка к школеГотовность ребенка к школе определяется не умением читать или писать Ставим цели и задачиИтак, давайте разберемся, что именно следует понимать под так называемой психологической готовностью. Во-первых, это личностная готовность, то есть наличие способностей и навыков, позволяющих адаптироваться к новым условиям и наладить отношения с одноклассниками и учителями. Также важно отношение ребенка к школе с точки зрения возможности получения новых знаний и формирования адекватной самооценки.Второе важное слагаемое — это эмоционально-волевая готовность. Под этим понятием подразумевается, главным образом, умение ребенка управлять своим поведением, сосредотачиваться на выполнении задачи, даже если она не кажется интересной, и доводить начатое дело до логического завершения, стараясь выполнить его максимально качественно. Все это, несомненно, пригодится не только на этапе школьного обучения, но и останется актуальным на протяжении всей жизни. И, наконец, важная роль отводится интеллектуальной готовности. Ее состояние демонстрирует уровень развития основных психических функций (внимание, память, мышление, воображение и т. д.). В конечном итоге эти навыки способствуют должной педагогической подготовке детей в виде умения считать, читать, пересказывать и писать, поэтому их стоит считать приоритетными. А что делать родителям?На первый взгляд может показаться, что обеспечить должный уровень психологической готовности ребенка к школе очень трудно. Мы не будем утверждать, что от родителей и детей не потребуется практически никаких усилий — безусловно, они необходимы. Как и время, затрачиваемое на занятия с малышом. Но что касается самих занятий, то они вовсе не требуют специфических познаний или подготовки.Приучайте детей к прилежанию Так, например, личностная готовность во многом достигается за счет утраты непосредственной и импульсивной реакции дошкольника, которая должна уступить свое место более совершенной эмоциональной устойчивости и развитию. В этот период происходит потеря стойкого интереса к игровой деятельности в пользу интереса к новым знаниям. Поспособствовать этому можно с помощью интересных и ненавязчивых развивающих занятий, а также путем поиска ответов на детские «почемучки». Также не лишними будут и рассказы о жизни школьника, но не следует придавать им слишком радостную или, наоборот, удручающую окраску — объясните малышу, что получать знания интересно и важно, но ряд задач потребуют от него усилий. С детства расширяйте круг общения ребенка Кроме того, не пренебрегайте значимостью контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, объясняя ему правила поведения, в том числе и в конфликтных ситуациях. Что касается эмоционально-волевой подготовки, то здесь упор можно сделать на выполнении обычной домашней работы, которая постепенно научит ребенка кропотливости и усердию в труде. Важно объяснить малышу, что выполнять любое дело нужно от начала до конца и обязательно стремиться к достижению положительного результата. Если пока что-то не удается, то подбодрите его и скажите, что завтра, если он постарается, это получится сделать лучше, чем сегодня. Относительно интеллектуальной подготовки важно поддерживать природную любознательность детей, отвечая доступным для них языком на возникающие вопросы. Что касается необходимых знаний и навыков (в том числе умения различать цвета и формы, а также сравнивать размеры предметов; решать простые логические задачи; знать слова, определяющие местоположение и различать основные геометрические фигуры), то их можно приобрести и отработать в повседневной жизни или игровой деятельности. Например, при сервировке стола попросите ребенка рассказать, с какой стороны кладется нож и вилка, а при прочтении новой книжки расспросите малыша о действиях героев и попросите дать им оценку. Подводя итоги для всего вышесказанного, остается отметить, что психологическая подготовка к школе главным образом сконцентрирована на произвольности внимания ребенка, а также его умении планировать и контролировать свою деятельность. Все это позволит школьнику понимать устанавливаемые учителем учебные задачи. Родителям же остается ПРОСТО запомнить, что готовность ребенка к школе состоит не столько в наличии определенных знаний и умений, сколько в готовности их приобретать.
Лида Капустина
Последнее обновление 08.10.2014
Поддержите нас лайком!Расскажите друзьям!
Вопросы и ответыВопрос. Подскажите, на какие критерии можно ориентироваться, чтобы определить интеллектуальную готовность ребенка к началу обучения в школе? Вопрос. Моя дочь очень застенчива и часто теряется, когда к ней обращаются взрослые люди. Как сделать ее более смелой, чтобы она не испытывала проблем, когда пойдет в школу?
Также читайте другие наши статьи похожей тематики
|
|
||||||
|
|
|||||||
Пожелания или предложения по развитию проекта http://snami-prosto.ru/ присылайте по адресу |