Самое популярное

ПРОСТО одежда для новорожденных

ПРОСТО одежда для новорожденных Наверное, многих, кто впервые сталкивался с выбором одежды для новорожденных, обескураживали названия этих самых одежек. Кто же такое придумал: «боди», «песочник», «человечек», «царапки», «пинетки». Абсолютно не понятно, что скрывается под этими странными словами. Поэтому сейчас мы ПРОСТО проведем краткий…

Как вырастить манго из косточки? ПРОСТО!

Как вырастить манго из косточки? ПРОСТО! После поедания манго, вместо того чтобы выбрасывать косточку, попробуйте превратить ее в декоративное домашнее растение. Думаете, что в условиях городской квартиры это невозможно? Тогда ПРОСТО прочтите нашу статью и узнайте, как вырастить манго из косточки в домашних условиях! Не каждая косточка способна стать деревом. Чтобы это произошло, нужно выбрать правильный фрукт. Плод манго должен быть…

Что нужно для новорожденного — ПРОСТОй список

Как сделать шляпу своими руками? ПРОСТО!

ПРОСТО собираем ребенка в детский сад

ПРОСТО одежда для школьников

ПРОСТО макияж на Хэллоуин

ПРОСТО домик для кошки своими руками

ПРОСТО идеи для фотосессии детей

ПРОСТО двухъярусные кровати для детей


Самое полезное


ПРОСТО фартук для кухни

ПРОСТО фартук для кухни Любой покупатель новой кухонной мебели сталкивается с проблемой изготовления кухонного «фартука», то есть с проблемой оформления и защиты стены между нижними мебельными столами и верхними шкафчиками. Прежде чем приступить к работе, необходимо четко…

Кубинская вечеринка — это ПРОСТО!

Кубинская вечеринка — это ПРОСТО! Как минимум раз в год перед нами возникает вопрос: «Как отпраздновать день рождения?». И не важно, свой это праздник, или хочется устроить сюрприз другу, но решение этой задачи может превратиться в настоящую…

ПРОСТО одежда для новорожденных

ПРОСТО макияж на Хэллоуин

ПРОСТО покупаем железнодорожные билеты

ПРОСТО шкаф в туалете

Cделать своими руками кукольный домик — ПРОСТО!

ПРОСТО психологическая готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе определяется не умением читать или писать. Источник http://v.img.com.ua

Готовность ребенка к школе определяется не умением читать или писать

Практически любой первоклассник, садящийся за парту первого сентября, уже умеет считать, читать и писать, но, увы, нередко вскоре выясняется, что ребенок совершенно не подготовлен к роли ученика. Чаще всего это проявляется в неумении сосредотачиваться, нежелании проявлять усилия при изучении неинтересного материала или проблемах с адаптацией в новой социальной среде. В итоге школьник может утратить всякий интерес к обучению, перейдя в ряды неуспевающих или не найти своего места в коллективе. Тем временем, предотвратить появление этих проблем довольно ПРОСТО, если своевременно позаботиться о психологической готовности ребенка к школе.

Ставим цели и задачи

Итак, давайте разберемся, что именно следует понимать под так называемой психологической готовностью. Во-первых, это личностная готовность, то есть наличие способностей и навыков, позволяющих адаптироваться к новым условиям и наладить отношения с одноклассниками и учителями. Также важно отношение ребенка к школе с точки зрения возможности получения новых знаний и формирования адекватной самооценки.

Второе важное слагаемое — это эмоционально-волевая готовность. Под этим понятием подразумевается, главным образом, умение ребенка управлять своим поведением, сосредотачиваться на выполнении задачи, даже если она не кажется интересной, и доводить начатое дело до логического завершения, стараясь выполнить его максимально качественно. Все это, несомненно, пригодится не только на этапе школьного обучения, но и останется актуальным на протяжении всей жизни.

И, наконец, важная роль отводится интеллектуальной готовности. Ее состояние демонстрирует уровень развития основных психических функций (внимание, память, мышление, воображение и т. д.). В конечном итоге эти навыки способствуют должной педагогической подготовке детей в виде умения считать, читать, пересказывать и писать, поэтому их стоит считать приоритетными.

А что делать родителям?

На первый взгляд может показаться, что обеспечить должный уровень психологической готовности ребенка к школе очень трудно. Мы не будем утверждать, что от родителей и детей не потребуется практически никаких усилий — безусловно, они необходимы. Как и время, затрачиваемое на занятия с малышом. Но что касается самих занятий, то они вовсе не требуют специфических познаний или подготовки.
Приучайте детей к прилежанию. Источник http://www.klikk.no

Приучайте детей к прилежанию



Так, например, личностная готовность во многом достигается за счет утраты непосредственной и импульсивной реакции дошкольника, которая должна уступить свое место более совершенной эмоциональной устойчивости и развитию. В этот период происходит потеря стойкого интереса к игровой деятельности в пользу интереса к новым знаниям. Поспособствовать этому можно с помощью интересных и ненавязчивых развивающих занятий, а также путем поиска ответов на детские «почемучки». Также не лишними будут и рассказы о жизни школьника, но не следует придавать им слишком радостную или, наоборот, удручающую окраску — объясните малышу, что получать знания интересно и важно, но ряд задач потребуют от него усилий.
С детства расширяйте круг общения ребенка. Источник http://www.buzuluk.bz

С детства расширяйте круг общения ребенка



Кроме того, не пренебрегайте значимостью контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, объясняя ему правила поведения, в том числе и в конфликтных ситуациях.

Что касается эмоционально-волевой подготовки, то здесь упор можно сделать на выполнении обычной домашней работы, которая постепенно научит ребенка кропотливости и усердию в труде. Важно объяснить малышу, что выполнять любое дело нужно от начала до конца и обязательно стремиться к достижению положительного результата. Если пока что-то не удается, то подбодрите его и скажите, что завтра, если он постарается, это получится сделать лучше, чем сегодня.

Относительно интеллектуальной подготовки важно поддерживать природную любознательность детей, отвечая доступным для них языком на возникающие вопросы. Что касается необходимых знаний и навыков (в том числе умения различать цвета и формы, а также сравнивать размеры предметов; решать простые логические задачи; знать слова, определяющие местоположение и различать основные геометрические фигуры), то их можно приобрести и отработать в повседневной жизни или игровой деятельности. Например, при сервировке стола попросите ребенка рассказать, с какой стороны кладется нож и вилка, а при прочтении новой книжки расспросите малыша о действиях героев и попросите дать им оценку.

Подводя итоги для всего вышесказанного, остается отметить, что психологическая подготовка к школе главным образом сконцентрирована на произвольности внимания ребенка, а также его умении планировать и контролировать свою деятельность. Все это позволит школьнику понимать устанавливаемые учителем учебные задачи.

Родителям же остается ПРОСТО запомнить, что готовность ребенка к школе состоит не столько в наличии определенных знаний и умений, сколько в готовности их приобретать.

Лида Капустина
Последнее обновление 08.10.2014

Поддержите нас лайком!

Расскажите друзьям!

 

 

Вопросы и ответы

Вопрос. Подскажите, на какие критерии можно ориентироваться, чтобы определить интеллектуальную готовность ребенка к началу обучения в школе?
Ответ. Считается, что семилетний ребенок должен уметь концентрировать внимание на поставленной задаче хотя бы в течение 10–15 минут, быть способен разобраться, к примеру, в схематично нарисованном плане комнаты, чтобы найти спрятанную вещь, и с 3–4 попытки повторить более половины из десяти произнесенных не связанных по смыслу слов. Также важным считается навык работы по предложенному образцу.

Вопрос. Моя дочь очень застенчива и часто теряется, когда к ней обращаются взрослые люди. Как сделать ее более смелой, чтобы она не испытывала проблем, когда пойдет в школу?
Ответ. Во-первых, следует понимать, что не всем людям суждено быть экстравертами, и ничего страшного в этом нет. К тому же, многие специалисты не рекомендуют заострять внимание на подобной особенности, сетуя при ребенке на то, что он слишком застенчив или стеснителен. Вместо этого постарайтесь не ограничивать контакты ребенка со сверстниками и играть с ним в ролевые игры, показывая, как нужно себя вести в разных ситуациях (например, поиграйте в учителя и ученика в школе, «позвоните» в кинотеатр, чтобы уточнить время начала сеанса и т.д.).

Все вопросы по статье   >>

 

 

Также читайте другие наши статьи похожей тематики


        Выбрать зонт от дождя — ПРОСТО
        ПРОСТО одноразовая посуда для праздника
        ПРОСТО ранец для первоклассника
        Как почистить пуховик? ПРОСТО!
        ПРОСТО сказкотерапия для дошкольников
        Как составить гардероб? ПРОСТО!
        Как выбрать коньки? — ПРОСТО!
        ПРОСТО детские пальчиковые игры
        ПРОСТО идеи для фотосессии детей
        ПРОСТО собираем ребенка в детский сад





Главная Семья и дети Статьи Сервисы Ответы Карта  сайта

Пожелания или предложения по развитию проекта http://snami-prosto.ru/ присылайте по адресу

Яндекс.Метрика